ФЭНТЕЗИ-РЕАЛИЗМ С BUBLEGUM FX
Bublegum — граффити художник, который начал свою карьеру в родном Луго, прежде чем сделать Барселону своим домом и студией. Его корни в граффити, техническое развитие реализма и его интерес к татуировкам делают его интересным персонажем, о котором мы хотели узнать больше.
Небольшое интерьвью с Bublegum
Каковы были преимущества начала рисовать в Lugo?
Не буду врать, у взросления в маленьком городке есть недостатки, но есть и много положительных моментов.
Когда я начал рисовать в 2004 году, было хорошо, что нас было немного, но у всех был очень заметный стиль, и они отличались от остальных.
В то время самой сильной командой была Concepto Circo, которая организовала мероприятие Style Fighters, в котором участвовали высокопоставленные национальные и международные райтеры, что позволило мне увидеть много яркого и пробудило во мне интерес к творчеству на фестивалях.
Еще одна хорошая вещь в Lugo заключалась в том, что было легче найти чистые споты, и сделанные стены держались до тех пор, пока вы сами их не закрасили, теперь я ценю это больше, ха-ха.
Когда я там жил, граффити не было так популярно, как сейчас, и добиться известности было сложно. Мне нужно было развиваться, поэтому в 2014 году я решил переехать в «Барселону».
Что вам нравится в барселонской сцене?
В Барселоне есть особый шарм, она притягивает всех. Это космополитический город и ворота Испании в Европу, поэтому я смог встретить художников со всего мира, которые приезжали в гости.
Сцена граффити обширна и очень жива, вы можете увидеть ее по всему городу. Каждый день появляются новые куски. Бомбинг на улицах не прекращается.
Может быть, было бы больше людей, занимающихся многодневными большими проектами.
Кто из артистов больше всего помог вам развить свой стиль на национальном и международном уровнях?
Я всегда хотел быть универсальным. С самого начала я делал всего понемногу, я начал с букв, персонажей и животных, затем я начал рисовать фотореализм, пока не разработал стиль, который использую сейчас.
Имея широкие интересы, мои рекомендации очень разнообразны, не только из граффити, но и из других направлений, таких как татуировка.
В Испании мне всегда нравились Logan, Treze, Saturno, Sex, Miedo12, Sniger и Yoe.
На международном уровне мне нравятся команда Maclaim, команда Fx, El Mac, Peeta, Daim, Craola, Odeith, Smug, Akhin, Telmo Miel, Jarus, и этот список можно продолжить!
Letters– неотъемлемая часть вашей работы. Какие граффитирайтеры привлекают ваше внимание исключительно в этом смысле?
Для меня леттеринг суть, это первое, что пробуешь после тегов.
Когда я вижу только реализм, я думаю, что чего-то не хватает, поэтому мне нравится интегрировать леттеринг в свои стены, так как они дополняют друг друга и лучше смотрятся вместе. Когда дело доходит до рисования, это самая свободная часть, где вы действительно подчеркивает стиль.
Очевидно, что такого типа росписи вам потребуется больше времени. Мне повезло, что у меня есть на это время.
Мне всегда нравились 3D letters Peeta, Daim и Edmun.
Что касается дикого стиля, то немецкая сцена мне кажется очень мощной: Desur, Norm, Koter, MadC and Semor. Does, Askew, Hadok, Ewok, Kkade, Revok and Red тоже поражают воображение.
Ваш стиль характеризуется красотой: женщины, цветы, животные. В какой момент вы подумали, что способны изобразить эти фигуры с помощью баллона?
Когда я начал рисовать, моей целью было создать 3D-изображение и реалистичный портрет девушки.
Казалось сложной задачей нарисовать красивую девушку или нежность цветка, потому что если вы способны запечатлеть красоту и утонченность на стене, то все остальное будет проще. Очевидно, на это уходят годы практики, и мне еще многое предстоит улучшить.
Мой совет: ставьте цель и работайте над ней ради страсти, а не ради денег или признания, которые приходят позже.
Когда вы решили сосредоточить свои скил на гиперреалистичных граффити?
В Луго все было немного по-другому, но когда я приехал в Барселону, большинство людей рисовали леттеринг, поэтому я больше сосредоточился на реализме.
На стенах большинство людей делают фигуры, поэтому для их завершения я сделал персонажей.
Я не считаю себя гиперреалистом, я бы сказал, что мой стиль — фэнтезийный реализм, так как мне нравится интерпретировать изображения и придавать им свой собственный оттенок.
Так же как цветы и женщины, черепа очень часто встречаются в вашей работе. Что для вас значат все эти представления?
В своей работе я сосредотачиваюсь на эстетике, а не на передаче сообщения.
Меня всегда вдохновляла природа и ее органические формы, в моих работах вы не увидите много прямых линий.
Когда дело доходит до цветов, мне нравится работать со светом и тенью лепестков, мне нравится делать их агрессивными, но в то же время нежными.
По понятным причинам красота женщин впечатляет и является двигателем мира. El Mac повлиял на меня в этом отношении, как можно влюбиться в стену!
Черепа также привлекательны на художественном уровне, и это универсальная тема.
Мне быстро надоедает одна и та же тема, поэтому я стараюсь разнообразить и расширить свои направления.
Можете ли вы рассказать нам о процессе создания ваших работ?
В последнее время мне важно увидеть стену, прежде чем придумать идею. Основываясь на месте, я начинаю представлять, просит ли стена чего-то в качестве аккомпанемента к окружающей среде или чего-то, чтобы полностью контрастировать.
Как только я выбрал фотографию, я начинаю работать над ней. Я пробую цвета, пока не буду доволен, или, если я рисую с кем-то еще, я позволяю им выбирать диапазон, поэтому мне приходится использовать разные цветовые комбинации.
Планируется 50-70% стены, остальное - то, что само происходит в данный момент.
Когда дело доходит до рисования, я немного хаотичен, и это зависит от эскиза, но обычно я начинаю с базового среднего цвета, затем делаю его темнее и добавляю нюансы, затем осветляю и в конце добавляю блики. Иногда я меняю этот порядок, потому что получаю огромное удовольствие от бликов и не могу дождаться, ха-ха.
Обычно я импровизирую. Иногда я ношу с собой базовый набросок, но мне нравится адаптировать его к моменту.
Иногда я не знаю, когда остановиться. Я всегда думаю, что можно было бы добавить больше элементов, минимализм не по мне.
Hardcore или 94-ка?
В основном я рисую 94-кой, потому что знаю всю гамму. MTN 94 хорошо подходит для моей работы, но я дополняю его MTN Hardcore. Они оба работают идеально!
Вас представляет Aurum, тайская галерея легендарного английского писателя Голди. Как складываются ваши отношения с галереей и известным куратором?
Они связались во время самоизоляции — идеальное время для привлечения. Голди увидел портрет, который я сделал в MOS Madrid, и это привлекло его внимание. Я был очень взволнован возможностью поговорить с ним и узнать, что он хочет мою работу для своей галереи.
Выставляться с такими известными художниками в Бангкоке — это привилегия, я надеюсь посетить его однажды.
В этом году вы смогли посетить Мекку граффити, Нью-Йорк, и принять участие в создании мурала, посвященного покойному художнику Per. Расскажите немного об опыте.
Правда в том, что это было очень сюрреалистично, очень интенсивное переживание.
Я спланировал поездку еще до того, как присоединился к команде FX. В декабре они пригласили меня присоединиться к съемочной группе, поэтому мне показалось идеальным поехать туда и встретиться с ними.
Пер организовывал стену за мир во всем мире, где соберутся вместе FX, TATS и несколько гостей, это должно было стать важным событием. В начале недели мероприятия мы с Per и Blame обсуждали идеи. Несмотря на то, что он был слаб, он приложил усилия, чтобы показать нам стену и остался ответственным за всю организацию мероприятия. Для меня было шоком, что всего два дня спустя, когда я обедал с Soze, нам сообщили, что он скончался. Очевидно, все было очень грустно, и, в конце концов, это событие стало данью уважения его жизни и наследию.
Для меня было честью и большой ответственностью создать его портрет, но меня всегда поддерживали FX и TATS, они заставляли меня чувствовать себя родным. Благодарность от семьи Пера была самой эмоциональной вещью, которая когда-либо случалась со мной.
Было удивительно встретить этих легенд граффити и разделить с ними стену. Это было также очень особенное место, так как именно здесь располагалась легендарная постановка FX с апокалиптической Статуей Свободы, стена, которая повлияла на несколько поколений уличных художников. Никогда бы не подумал, что смогу там рисовать.
Во время поездки я сделал еще две фрески в Бушвике и Бруклине, которые мне тоже очень понравились. Без сомнения, Нью-Йорк — невероятный город, и его обязательно нужно посетить.
Ближе к дому, в этом году вас пригласили в Gargar. Для людей, которые не были в городе Penelles, что делает его особенным?
Приезд из Нью-Йорка был радикальным изменением. Я спокойный человек, и мне понравилось снова оказаться в расслабляющей обстановке, близкой к природе.
Любопытно, как в таком маленьком городке может быть так много хорошо принятых стенок. Он идеально подходит для прогулок, потому что за каждым углом есть на что посмотреть.
Для этого рисунка я хотел сделать что-то деревенское, отсюда и маки — цветы, которые я обычно не делаю. Так совпало, что поле напротив стены было заполнено ими, так что оно идеально подошло.
Я выбрал сочетание оттенков, которое мне обычно нравится: коричневый с оранжевым и красным. В первые дни работы мое внимание привлекло разнообразие птиц в этой области, и в последний день я добавил красного кардинала, чтобы закончить стену.
Интервью взято с сайта Montana Colors
Будем рады видеть вас в гости в нашем граффити магазине:
630099, г. Новосибирск, ул. Ленина 10А ТЦ "ПАССАЖ" с 11 до 19
Телефон магазина: 8 (383) 214-17-68
WhatsApp магазина: 8 (383) 214-17-68
ваши вопросы на почту info@graffitiarena.ru
Если там промолчали! Единая справочная, офис, юр.лица с 11 до 19
Телефон офиса: 8 (383) 380-31-31
WhatsApp офиса: 8 (383) 380-31-31